Значок
Бурняшев М. Г. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОРОЛЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СЕМЬИ

Семья жизненно необходима для полноценного роста, развития и воспитания здорового, жизнеспособного потомства. Она представляет собой эволюционно сформированную саморегулирующуюся и самовоспроизводящуюся функциональную систему, которая при нормальном функционировании может оптимально удовлетворять все базовые потребности человека; функциональные возможности семьи определяются ее структурой.

Значок
АРТЕМЬЕВА О. А. "РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК АФФЕКТИВНО-КОГНИТИВНОЕ ЕДИНСТВО"

Цель исследования – обосновать возможность системного анализа рекламной коммуникации как аффективно-когнитивного единства. Исследование проводилось в рамках социальной психологии и имело теоретико-эмпирический характер.

Значок
Савюк Е.Е. Социально-психологические аспекты диагностико-коррекционной деятельности с кризисной личностью

Актуальность работы обусловлена высокой теоретической и практической потребностью исследования проблем диагностики и коррекции личности, находящейся в  кризисном суицидоопасном состоянии в клиническом, методологическом и социально-психологическом аспекте.

Значок
Верещагина А.А. Личностные детерминанты понимания делового текста

Современный этап социально-политического развития нашего общества характеризуется появлением принципиально новых взаимоотношений между государством в лице государственных органов и различных институтов и каждым членом общества, каждой личностью. Этот процесс сопровождается:

1) резким увеличением объема правовых и нормативных документов, инструкций, 2) ростом их сложности, 3) усилением их значимости для правового функционирования общественно-социальных и деловых отношений в общем и  повышением влияния деловых документов на жизнь каждой отдельной личности в частности. Использование и работа с деловыми инструктивными текстами в условиях изменения общественно-экономической и политической обстановки в обществе становится одним из основных, важных и ответственных компонентов деятельности каждого человека.

Значок
Мелешенкова И.П. Социально–психологические особенности подросткового кризиса

О важности этой темы еще в начале столетия писал гений русской психологии  Л.С.Выготский. Им был введен термин «кризисы возрастные»  и определен как целостное изменение личности  человека, регулярно возникающее при смене стабильных периодов.

В данном исследовании рассматривается тема личностного кризиса отдельно взятого возрастного периода  – подросткового, с  некоторыми присущими ему особенностями.

Значок
Колошина Т.Ю. Арт-терапия в терапии кризисных состояний личности и группы

За последнее десятилетие резко возрос научно-практический интерес к проблеме кризисных состояний и помощи при различных видах кризисов. Актуальность всей кризисной проблематики не случайна и определяется рядом факторов, как общечеловеческих, так и специфических, характерных для России. К общечеловеческим факторам можно отнести резкое увеличение во всем мире количества антропогенных катастроф и «горячих точек», рост преступлений против личности, многообразных видов насилия и жестокости.

Значок
И.Н.Карицкий. Современные психотехнологии: теории, практики, методологии

Сегодня на фоне безграничного числа различного рода практических методик все более очевидной становится необходимость теоретического и методологического осмысления этого эмпирического базиса современной российской психологии. Используемые практические методы каждый автор квалифицирует по-своему, не соотнося с общим полем психологических представлений, исходя из только ему одному известных критериев, зачастую совершенно произвольно, субъективно определяя психологические способы работы с людьми как психотехники, психотехнологии, психотерапию, психологическую коррекцию, личностный рост, тренинги и т.п.

Значок
Ихсанова Д.Т. Развитие ценностных ориентаций студентов в процессе адаптации к обучению в вузе

В диссертационном исследовании представлена теоретико-методологическая разработка проблемы развития ценностных ориентаций в студенческом возрасте. На основе экспериментального исследования раскрыты психологические особенности ценностных ориентаций студентов и научно-практические основы их развития у студентов в условиях адаптации к обучению в высшем учебном заведении.

Значок
Грушко Н.В. Социально-психологическое исследование творческого самовыражения в условиях доп. образования

Одной из ключевых потребностей личности является стремление найти свой путь, свое место в жизни, найти себя среди других. Эта потребность особенно ярко проявляется на рубеже детства и отрочества (кризис идентификации). Конфликт между потребностью выразить себя и страхом, что окружающие не примут этого и не поймут, является одним из основных препятствий на пути самореализации подростка.

Поэтому так важно взрослым, которые являются проводниками на пути постижения мира, предложить личности ясные и понятные ориентиры: как найти свою дорогу, как понять, развить, реализовать в делах, поступках свою индивидуальность.

Значок
Бышляго. Организационная культура

Современный этап развития российского общества характеризуется коренной сменой мировоззрения на базовые приоритеты существования и перспективы дальнейшего развития страны. Интеграция в систему рыночных  отношений  поставила на повестку дня научных исследований доселе невостребованные и, вследствие этого не разработанные проблемы человекознания. Этот процесс коснулся и такой бурноразвивающейся отрасли в психологической науке, как социальная психология, особенность которой с момента ее возникновения заключалась в ее ориентации на решение реальных, практических задач, необходимость решения которых диктовалась социальным заказом общества. Российское общество в данный период смены привычной философской парадигмы и неразработанности новой является генератором огромного количества проблем, которые становятся задачами для решения, в том числе и отечественной социальной психологии.

Значок
Гордеев М.Н. Влияние недирективных суггестивных методов на изменение личности в тренинговых группах

Актуальность исследования обусловлена высокой научной и практической потребностью исследования социально-психологических аспектов применения суггестивных методов в групповой форме работы, необходимостью разработки научно обоснованных социально-психологических технологий, пробуждающих потенциал личностного роста, а также обучающих и воспитательных социально-психологических технологий, обеспечивающих высокую стрессоустойчивость личности, ее самостоятельность и адаптивность.

Значок
Антоненко И.В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ДОВЕРИЯ

В последние годы социальная психология все чаще обращается к исследованию проблемы доверия. Доверие составляет важный момент межличностного общения, межгруппового и организационного взаимодействия, а также функционирования общества в целом. Феномен доверия присутствует в политических и экономических отношениях, в сфере медицины, образования, религии, частной жизни и т.п., собственно говоря, в любой области общественного бытия наличествует тот аспект, который может быть выражен в категории доверия / недоверия, проявляемого отдельным индивидом, группой или обществом в целом к другому лицу, группе, тому или иному социальному явлению. Тем самым, доверие представляет собой тотальную эмпирическую категорию, которая требует своей адекватной теоретической экспликации как существенной характеристики функционирования социального организма, без которой объяснение общества будет неполным.

Оставить комментарий