Механизмы управления финансами предприятия более-менее понятны. Над этим в структуре компании работает специально выделенный человек, а то и целый отдел или даже департамент, состоящий из бухгалтерии, казначейства, планово-экономического отдела и т.д. С личными финансами привычнее по-простому: сколько в кошельке есть, столько и есть. И еще немного в тумбочке.

Знать, сколько в кошельке — это, стало быть, финансовый учет. Регулярно откладывать в тумбочку — управление в чистом виде. Можно еще попробовать модные «фишки» — заговорить деньги так, чтобы они прямо в руки плыли. По утрам перед работой представлять себя стоящим под лавиной денежного потока.

Внимательно слушать денежную интуицию, подкрепляя ее прорицаниями хрустального шара. Все это — разные серии бразильской мыльной оперы или славянских сказок «по щучьему велению». Создаются они различными мифотворцами с одной целью: за ваши конкретные деньги удовлетворить ваше конкретное желание — заработать как можно больше с наименьшими усилиями. В нашем случае разговор пойдет об управлении личными финансами прагматичными и надежными экономическими методами, с помощью мозгов и и психологии,  путем их правильного использования. Чтобы управлять финансами, нужно знать их основные законы, принципы движения, описывающие их формулы, а также законодательство страны, финансовыми инструментами которой вы хотите воспользоваться. В процессе управления личными (и корпоративными) финансами важно не только настроить себя на зарабатывание денег и заработать их (или получить, кому как нравится). Это только треть дела.  Две третьих — умение распорядиться средствами и заставить их работать на себя. Какое тут управление, спросите вы, когда нужно туда заплатить, тут доложить, там придержать, а еще в отпуск ехать и детям в университет? Глубокое заблуждение, возникающее из-за незнания финансовых законов. Все как раз наоборот: много денег или мало, а механизмы управления ими абсолютно идентичны.

Суть в том, что любая сумма, будучи грамотно и эффективно управляемой, в хорошем случае не растратится впустую, а в идеальном — принесет дополнительный доход. На тренинге будет представлена МАЛОПОПУЛЯРНАЯ ПРАВДА О ДЕНЬГАХ. Осмелюсь предложить вам несколько крамольных мыслей по поводу денежного менеджмента. Мысль первая: и корпоративными, и личными финансами выгоднее управлять с позиции экономии, а не увеличения дохода. Простая математика (второе крамольное предложение: математику у нас не любят, а зря): предположим, вы зарабатываете 1000 чего-нибудь (или долларов, на ваш выбор) в месяц, из которых 850 чего-нибудь тратите, а 150 чего-нибудь откладываете. Откладываемую сумму хотелось бы повысить на 50 единиц. Вариантов исполнения этого желания есть два: сократить затраты с 850 чего-нибудь до 800 чего-нибудь (на 5,9%) или увеличить свой доход с 1000 чего-нибудь. до 1333,3 чего-нибудь. (на 33%). Вот такая мистика. Надо заметить, что цифры в управлении финансами — вещь незаменимая. Управление само по себе состоит из планирования, анализа, контроля и учета финансов, инвестиций, налогов. Попробуйте все это осуществить без цифр и подсчетов!

Следующая крамольная мысль заключается в том,  что большинство  из нас  никогда не воспитывали богатые люди, и соответственно у нас нет ощущения себя богатым. Мы не знаем других способов обращения с деньгами, кроме заработков и трат. Да и какому богатству или отношению к деньгам может научить учитель, с копеечной зарплатой. Кто, как не нищий может воспитать  в человеке уверенность, что всего лишь нужно дождаться когда деньги сваляться на голову. А дальше что?  Неутешительная статистика 99%  людей, неожиданно получивших много денег сразу тратят их, становясь еще более нищими, но амбициозными, чем до их получения.  Логику быть богатым можно познавать долго и совершая собственные ошибки, а можно  — учась у  богатых. Богатых не в смысле количества средств,  а в смысле эффективной стратегии управления финансами – эффективной психологически и экономически.

Поделиться материалом
Оставить комментарий

События в Академии
Скоро
120000 KZT
Аудитория сертификационной программы: педагоги, психологи, логопеды, специалисты, работающие с соматическими проблемами и телесностью, люди, стремящие существенно улучшить качество своей жизни.
Прошло
120000 KZT
Аудитория сертификационной программы: педагоги, психологи, логопеды, специалисты, работающие с соматическими проблемами и телесностью, люди, стремящие существенно улучшить качество своей жизни.