Программа состоит из 5 обучающих модулей.
Цель программы: «Обучить знаниям и навыкам, помогающим восстановить психологическое и телесное здоровье, нарушенное в связи с полученными травмами в детском возрасте».
В программе будем изучать, причины возникновения травм развития в каждом периоде детского возраста и техники, помогающие восстановить
здоровые функции.
Целевая аудитория: психологи; специалисты, работающие с детьми; специалисты помогающих профессий; ответственные родители; люди, которые стремятся совершенствовать себя и свои отношения с окружающими.
Задачи программы:
- Получение знаний о периодах развития ребёнка и травмах, связанных с определённым возрастом.
- Развитие навыков диагностики, помогающих выявить наличие травм развития у ребёнка и взрослого.
- Обучение телесным приёмам, помогающим восстановить здоровое функционирование.
- Корректирование мышечных реакций техниками телесной терапии.
- Диагностика и терапия собственных травм развития.
Структура модулей
Лекционная часть позволяет обрести знания о периодах развития ребёнка до подросткового возраста и телесном формировании на каждом возрастном этапе. И изучить травмы развития, получаемые ребёнком в процессе роста.
Диагностический блок знакомит участников с визуальной, тактильной, моторной диагностикой нарушений, связанных с полученными травмами.
Практические занятия включают в себя телесные упражнения, моторно-двигательные техники и психологические приёмы, позволяющие работать с травмами развития.
Терапевтические процессы, восстанавливающие собственное телесное и психологическое здоровье.
Обучающая программа включает следующие модули:
1-й МОДУЛЬ
Нарушение базовой безопасности существования в мире.
Создание единой базы понятий в направлении телесной терапии. Здоровое функционирование и нарушения, связанные с травмами развития.
Необходимые условия для правильного формирования базовой безопасности.
Травмы и их последствия, нарушающие безопасность ребёнка. Влияние наличия данных травм во взрослом возрасте.
2-й МОДУЛЬ
Нарушение формирования естественных потребностей ребёнка и нарушение формирования границ и свободы действий.
Влияние представлений матери о нуждах и потребностях ребёнка. Травмы, формирующиеся в результате нарушения естественных процессов: питания, сна и т.д. Возможность формирования понимания своих естественных потребностей ребёнком. Влияние полученных нарушений на осознание и удовлетворение своих желаний во взрослом возрасте.
Травмы формирования, предъявления и отстаивания собственных границ.
Взаимодействие с границами окружающих. Влияние близких, способствующее или мешающее развитию навыков контакта со своими границами. Ощущения своих границ и возможности в них действовать. Способность и «свобода» действий.
3-й МОДУЛЬ
Нарушения применения собственной силы в любых действиях. Травмы, связанные с «недостатком» или с «избытком» предъявляемой силы. Правильность включения и распределения силы. Навыки регулирования силы. Возможность действовать на разных уровнях предъявления силы. Контакт с «сильными» и «слабыми». Здоровая сила.
4-й МОДУЛЬ
Нарушения, связанные с принятием своего пола и контактов с другом полом. Влияние представления родителей о любви и сексуальности на развитие ребенка, связанное с ощущениями себя девочкой/мальчиком и формирование их отношений с другим полом. Травмы, полученные ребёнком на этапе формирования детской сексуальности.
Детская любовь. Особые реакции родителей.
5-й МОДУЛЬ
Нарушения, связанные с формированием собственной точки зрения и нарушения ролевых позиций лидера и равноправного участника группы.
Рациональная карта мира и искажения в её формировании. Возможность или невозможность формулировать и высказывать собственное мнение. Травмы, полученные в результате предъявления своего мнения в окружающий мир. Необходимость нахождения баланса между своими правами и взаимодействием с близкими людьми. Возможность формирования данных ролей с семье. Влияние семейных стратегий на развитие навыков взаимодействия в группе. Травмы, связанные с нарушениями внутрисемейного взаимодействия. Влияние данных травм на предъявление человека в социуме.
ПРОГРАММУ ВЕДЁТ
Логунова Елена
Психолог, телесный терапевт, гештальт-терапевт, танце-двигательный терапевт. Действительный член European Association for Body Psychotherapy и Российской Ассоциации телесно-ориентированной психотерапии. Специализации: по Танатотерапии (танатотехник), Бодинамике (BODYNAMICINTERNATIONAL, Denmark).
Профессиональный коуч ERICKSON COLLEGE INTERNATIONAL CertificateNo.20050293SFC, бизнес-тренер, руководитель Центра психологии Телесности. Стаж практической работы 20 лет.