Социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности
У понятия "ценность" в гуманитарных науках странная, во многом парадоксальная судьба. Оно не имеет своего четко определенного места. Мы уже подвергали подробному анализу разногласия в понимании надличных ценностей в философии, этике и макросоциологии (Леонтьев, 1996). Ситуация, сложившаяся в общей и социальной психологии применительно к рассмотрению индивидуальных ценностей, отнюдь не проще и не яснее. Психологи до сих пор не могут прийти к согласию относительно того, что такое ценность и нужно ли психологии вообще это понятие. Некоторыми выдающимися учеными были предложены оригинальные и весьма, на наш взгляд, продуктивные концепции ценностей (Frankl, 1969; Kluckhohn, 1951; Maslow, 1970), но и они не оказали сколько-нибудь заметного влияния на общую картину и не вошли в широкий научный обиход (возможно, из-за того, что все эти подходы в корне различны).
Монография посвящена анализу феномена гендерных предубеждений. В работе представлено определение гендерных предубеждений, освещена история исследования гендерных предубеждений в западной и русской психологии с начала 20 и до начала 21 веков, описаны основные теории гендерных предубеждений, определены перспективы дальнейшего исследования гендерных предубеждений в современной психологии на основе интегративной методологии.
Рекомендуется психологам, философам, культурологам и всем, кто интересуется историей психологии, культуры и философии.
Специализация вpачей помимо более углубленного изучения болезней пpивела к "потеpе" пацента как объекта обследования и лечения. Жизнь показывает, что помимо узких специалистов нужны медики способные к интегpации pезультатов углубленного исследования. На наш взгляд такими вpачами должны быть участковые теpапевты и педиатpы, семейные вpачи. Для них в пеpвую очеpедь и написана эта книга. Описывая дисбактеpиозы (оппоpтунистические инфекции) как измененные состояния целостного оpганизма, мы коснемся многих вопpосов, котоpыми обычно занимаются узкие специалисты, что может вызвать тpудности. В связи с этим мы будем избегать лишних теpминов, давать описания пpостые, но не упpощенные. Из массы известных фактов пpоизведен отбоp тех, котоpые могут найти пpактическое пpиложение. Думаю, что pуководство может оказаться полезным и для узких специалистов, интеpесующихся соотношением своего пpедмета со смежными дисциплинами.
Актуальность проблемы обусловлена всевозрастающими требованиями со стороны общества к личности специалиста-железнодорожника, его роли в организации и управлении перевозками. Профессия железнодорожника обладает огромной социальной важностью, т.к. именно на инженера железнодорожного транспорта ложится большая ответственность за организацию и обеспечение перевозочного процесса, обеспечивающего развитие экономики страны.
Понятие корреляции (соответствующее при дословном переводе русскому термину «соотношение») введено в начале прошлого века французским палеонтологом Ж. Кювье. Не отражая в действительности в полной мере терминологический смысл, оно обозначает главным образом степень выраженности связи между вариационными рядами (например, между рассмотренными выше рядами «масса тела» и «систолический объем крови»).
Уже на самых ранних этапах развития человеческого общества люди собирались в группы, чтобы обеспечивать свое выживание и развитие. В первобытных племенах совместными ритуальными действиями и плясками отмечались важные события и сопровождались культовые обряды; многие древнегреческие мыслители, в том числе великий Сократ, прибегали к групповой форме философствования, чтобы проверить свои идеи о природе Вселенной и человеческого рода; средневековые монахи объединялись в религиозные ордена, дабы очищать душу и постигать Божественную сущность. Эти ранние формы объединения уже содержали в себе зачатки наблюдающихся в современной психологии тенденций к работе с группами. Однако при всем том, что тяготение к различного рода группам было свойственно людям на протяжении всей истории человечества, связь древних подходов с современными методами сознательного использования групп, имеющими задачей целенаправленное воздействие на личность, лишь недавно стала предметом научно-психологического исследования.
Монография Виктора Лукина-Григорьева является пионерской и уникальной работой в теоретическом и практическом исследовании психологических аспектов нового направления трансформации личности – интенсивных интегративных психотехнологий в клинике пограничных расстройств.
Представляет интерес для психотерапевтов, психиатров, медиков, физиологов, психологов, а также других специалистов, использующих измененные состояния сознания и эмпирические психотехники в своей работе.
Книга является первым в России монографией по онтологии, психологии и психотехнике шаманизма для широкого круга читателей. Авторы книги, доктор психологических наук, профессор Владимир Васильевич Козлов, психолог-исследователь Алексей Карамышев, проанализировали развитие психологии шаманизма с древности до современного этапа развития человеческой цивилизации.
Книга достаточно глубоко раскрывает шаманизм как культурное и психологическое явление.
Журнал практической психологии и психоанализа
Танец - это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура - в пространстве. А танец живет одновременно во времени и в пространстве. Творец и творение ... являются одним и тем же. (Sachs 1937, с. 3).
В этой статье обсуждается использование движения и танца как формы активного воображения в анализе. История этой работы восходит к двум традициям: глубинной психологии и танцевальной терапии. Корни обоих направлений можно проследить в самой ранней истории человечества, когда болезнь рассматривалась как потеря души, и танец был важной частью исцеляющего ритуала.
Журнал практической психологии и психоанализа. жеквартальный научно-практический журнал электронных публикаций. Основан в 2000 г. Институтом практической психологиии психоанализа.
В этой статье обсуждается использование движения и танца как формы активного воображения в анализе. История этой работы восходит к двум традициям: глубинной психологии и танцевальной терапии. Корни обоих направлений можно проследить в самой ранней истории человечества, когда болезнь рассматривалась как потеря души, и танец был важной частью исцеляющего ритуала.
«Тело — это являемая жизнь души. Душа есть воспринимаемая жизнь тела.»
Карл Густав Юнг
«Если бы я потерял свое тело, я потерял бы самого себя. Обретая тело, я обретаю себя. Я двигаюсь — значит живу и привожу в движение мир. Меня нет без тела и я существую как тело. Лишь в движении я постигаю себя в качестве тела. Мое тело есть совпадение бытия и познания, субъекта и объекта. Оно — начало и конец моего существования.»
Владимир Ильин
«Посредством своего тела личность проявляет свое отношение к себе, к другим, ко всему миру.»
Карл Хаусманн
«Эта книга есть терапия души через работу с телом.»
Александр Лоуэн
I. От Райха к биоэнергетике.
Райхианская терапия 1940-1945 гг.
Биоэнергетика основывается на работе В. Райха. Он был моим учителем с 1940 по 1952 г. и моим аналитиком с 1942 по 1945 г. Я встретил Райха в Новой школе Социальных исследований в Нью-Йорке, где он читал курс характерного анализа. Я был заинтригован кратким описанием курса, в котором делалась ссылка на функциональную идентичность характера человека с положением его тела. При всех формах хронического мышечного напряжения формируется так называемый мышечный панцирь, который служит для защиты индивидуума от боли и угрожающих эмоциональных переживаний. Броня защищает человека как от опасных импульсов внутри самой личности, так и от нападок извне.
Ощущение – начальный этап и наиболее простой вид познавательной деятельности, заключающийся в отражении отдельных свойств и признаков предметов, а также состояний организма, следствием чего являются соответствующие ощущения (тепла, холода, боли, вкуса).
Принято различать следующие виды или модальности ощущений: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные.
Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном познании человеком существенных связей и отношений вещей. Мышление возникает в процессе общественно-производственной деятельности и протекает преимущественно в форме понятий и категорий, в которых закреплен и обобщен социально-исторический опыт человечества. Опираясь на чувственное познание, мышление преобразует его, позволяя получить знания о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению и восприятию. Тем самым оно неизмеримо расширяет познавательные возможности человека, повышает его интеллект, позволяя проникать в закономерности природы/общества и самого мышление.