Приглашаем Вас на сертификационную программу по интегративной арт-терапии. Все программы Международной Академии психологических наук сертифицируются. По окончании программы обучения участники получают дипломы государственного российского образца о специализации. Сертификаты и дипломы МАПН входят в реестр на получение Европейского сертификата психотерапевта.
Длительность программы: программа состоит из 8 модулей.
Всего: теория и практика 256 ак.часов
Домашние задания + супервизии 48 ак.часов
Итого 304 ак. часов
Сертификация. Участники получают сертификаты за каждый пройденный модуль с указанием часов. После прохождения всех модулей и сдачи экзаменов участникам выдается Сертификат о повышении квалификации по образовательной программе «Интегративная арт — терапия», дающий право практиковать в этом направлении.
Сертификаты МАПН входят в перечень для получения Европейского сертификата психотерапевта.
Аудитория программы: психологи, педагоги, логопеды, медики. Интегративная Арт-терапия – программа для всех, кто хочет на себе пройти терапию искусства исцеляющего воздействия, научиться использовать силу искусства в своем внутреннем мире. Эти тренинги станут для Вас инструментом диагностики, позволят играть с пространством и материалам.
Арт-терапия (лат. ars – искусство, греч. therapeia – терапия, лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия является одним из самых востребованных направлений психотерапии. Популярность арт-терапевтических методов обусловлена мягкостью, но при этом высокой эффективностью, широтой применения и относительной краткосрочностью.
Очень важно отметить, что данная методика не имеет противопоказаний и ограничений. Она применяется почти во всех направлениях психотерапии. Нашла она также достаточно широкое применение в педагогике, социальной работе и даже бизнесе. Арт-терапия любому человеку дает возможность выразить свой внутренний мир через творчество.
Арт-терапия эффективно работает при консультировании и терапии как взрослых, так детей и подростков. Очевидно, что “лечение искусством” появилось тогда же, когда и само искусство. Во все времена и у всех народов в качестве “средства исцеления” различных болезней и состояний использовались музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и ритуалы, мистерии и многое другое. Если проследить развитие всевозможных вариантов народного целительства, то все они, без исключения, содержат элементы терапии искусством. Для многих людей народное творчество (рукоделие и ремесло) до сих пор является фактором сохранения душевного равновесия и здоровья.
Направления арт-терапии
В настоящее время специалисты в этой области имеют признанный статус независимых практиков. Направления арт-терапии (арт психология) соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено.
На сегодняшний день выделяют собственно арт-терапию (визуальные виды искусства, такие как живопись, графика, рисование, лепка ), музыкотерапию, танце-двигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, видеотерапию, куклотерапию, песочную терапию, оригами и т.д. Сейчас появляется все больше и больше новых направлений, которые стоят на стыке арт-терапии и других видов психотерапии. Арт-терапевты понимают, что количество методов равно количеству специалистов, так как каждый вносит в технологию и интерпретацию что-то свое, приобретенное в опыте.
Показания
Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы и потери, постстрессовые расстройства, невротические расстройства, психосоматические расстройства, развитие креативности, развитие целостности личности, обнаружение личностных смыслов через творчество и многое другое.
Выделяют три группы подходов в современной арт-терапии:
1) Клиническая арт-терапия используется в медицине как вспомогательная терапия, наряду с лекарственной, хорошо подходит для пациентов с трудностями в коммуникациях.
2) Арт-терапия для людей с психологическими проблемами ориентирована на решение конкретных жизненных трудностей.
3) Арт-терапия для личного развития и самосовершенствования людей, которые не страдают от проблем, но хотят чего-то большего в своей жизни.
В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате пациент правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира.
Возможности арт-терапии
- Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических проблем.
- В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.
- Через художественные образы наше бессознательное взаимодействует с сознанием.
- Арт-терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других.
- Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового.
- Арт-терапия развивает творческие возможности. Во время занятий арт-терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты.
- Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации. Наибольшее значение это имеет для людей-инвалидов. Они чаще всего очень сильно социально дезадаптированы. Им не хватает общения. Арт-терапия дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества.
- Арт-терапия в основном использует средства невербального общения. Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.
- Арт-терапия в последние годы приобрела педагогическое направление. В школе она выполняет следующие функции: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая,
диагностическая и развивающая
Чем арт-терапия отличается от других психотерапевтических методов?
- Методы арт терапии дают возможность относительно безболезненного
доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям. - Через работу с многогранными и неисчерпаемыми символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.
- Методы арт терапии ресурсны, так как находятся вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. Чем лучше человек умеет
выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью. - Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и «зигзагами судьбы», умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая «вдохновения» или особых условий для творчества.
- Интеграция различных психических функций задействует весь потенциал человека для целенаправленной реконструкции личности. Человек открывает общие закономерности творческого процесса как в искусстве, так и в жизни, и постепенно два понятия соединяются в одно – ИСКУССТВО ЖИТЬ, то есть умение складывать из мозаики событий, явлений, представлений цельную картину окружающего мира, вносить порядок в хаос и сделать из него нечто, имеющее смысл.
Арт-терапия привлекает к себе в последнее время большое внимание во всём мире. Трудно назвать ещё какое-либо направление в современной психотерапии, которое имело бы столь же большие возможности не только для “исцеления” отдельных лиц и групп, но и для “социального врачевания”. Терапия искусством всегда ресурсна и используется сегодня практически во всех направлениях психотерапии, работе с детьми, социальной работе.
ПРОГРАММА
МОДУЛЬ 1.1
Основы арт-терапии. Цвет как инструмент диагностики и исцеляющего воздействия. Игра с пространством и материалами
МОДУЛЬ 1.2
Основы арт-терапии. Визуализация в арт-терапии. Символы в арт-терапии, техника «Мандала»
МОДУЛЬ 2.1
Групповая арт-терапия. Техники групповой работы в арт-терапии. Арт-терапия в работе с семьей
МОДУЛЬ 2.2
Групповая арт-терапия. Групповая инсталляция и перфоманс
МОДУЛЬ 3.1
Контекстуальные тренинги в арт-терапии. Работа с психосоматикой в арт-терапии
Гендерные вопросы в арт-терапии
МОДУЛЬ 3.2
Контекстуальные тренинги в арт-терапии. Техники работы с масками
МОДУЛЬ 4.1
Арт-терапия: разнообразие подходов. Куклотерапия. Песочная терапия. Часть 1
МОДУЛЬ 4.2
Арт-терапия: разнообразие подходов. Песочная терапия часть 2. Фототерапия
Методология обучения. Программа оптимально сбалансирована по теории и практике. В каждом тренинге участники проходят техники на себе, после чего рассматривается механизм работы. Также, в ходе обучения участники под наблюдением тренера выступают в роли терапевтов в групповых и парных техниках. В завершении всей программы участники сдают экзамен по изученному материалу.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ПРОГРАММЕ МОЖНО НА ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ!
ПРОГРАММУ ВЕДЁТ
Кузубова Мария Владимировна
Руководитель Казахстанского отделения Международной Академии Психологических наук, Доктор психологических наук, психолог. Официальный преподаватель и супервизор практики международного класса Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психотерапевт Европейского реестра.
КУПИТЬ МОДУЛЬ
Стоимость модуля 65000 тенге. При оплате за месяц - 60000 тенге.
Стоимость включает один модуль.
Стоимость модуля 65000 тенге. При оплате за месяц - 60000 тенге.
Стоимость модуля 65000 тенге. При оплате за месяц - 60000 тенге.
Стоимость включает один модуль.
Стоимость модуля 65000 тенге. При оплате за месяц - 60000 тенге.
С учебного года 2017-2018 итоговые сертификаты стали платными. Стоимость сертификата по программе «Интегративная арт-терапия» 10250 руб. Стоимость диплома — 13400 руб.
Здравствуйте! А чем отличается эта программа от программы где 12 модулей?
Здравствуйте, Динара!
Программа отличается следующим:
Шестимодульная иде год, двенадцати — два года.
В годичной программе один модуль по времени дольше, чем в двухгодичной.
Итоговые часы за годичную программу 240 часов, а двухгодичной — 288.
Всю интересующую вас информацию можете узнать по телефонам: 8777 216 77 88; 328 27 55