Монографии

Значок

Семке В.Я. Типология адаптационных и дезадаптационных состояний

Проблема исследования состояний психической адаптации и дезадаптации приобретает актуальность, во-первых, в связи с развитием нозологического и клинико-динамического принципов в психиатрии; во-вторых, с внедрением концептуального понятия о наличии промежуточных форм между психическим здоровьем и болезнью; в-третьих, с обнаружением в ходе эпидемиологических исследований многочисленных случаев психических расстройств без четкой нозологической очерченности, при которых затруднительно провести границу относительно нормальных психических явлений.

Значок

Рычкова Н.А. Глава: Принципы профилактической реабилитации

В мероприятиях по первичной профилактике поведенческих расстройств трудно переоценить значение системы научно обоснованных и целенаправленных мероприятий по пропаганде общегигиенических и психогигиенических знаний. В ней должны найти место и меры, направленные, с одной стороны, на предотвращение экзогенных вредностей, начиная с периода беременности, а с другой стороны — на создание благоприятных условий для гармоничного развития ребенка с первых дней жизни. Характер стимулирования потребности в эмоциях у ребенка (положительных или отрицательных), уход, соблюдение режима, сенсомоторное развитие в ранние периоды жизни — все это создает основу для дальнейшего психического развития.

Значок

Райзберг Б.А. Диссертация и учёная степень. Пособие для соискателей

Слово «диссертация» происходит от латинского dissertatio, буквально означающего рассуждение, исследование. Диссертации зародились как специальные научные работы, выполненные в виде рукописного труда, положения которого претенденту на ученую степень требовалось отстоять в ходе публичной устной дискуссии, проходившей обычно в стенах университетов. Как свидетельствуют историки, первая докторская степень на основе публичной защиты диссертации была присуждена в университете г. Болонья в ИЗО г. Естественно, что первыми докторами наук становились университетские преподаватели.

Значок

Руководство по лечению психологической травмы у детей и подростков

Катастрофические события, такие как землетрясение, торнадо, сель, похищение, война, могут вызвать психологическую травму, оказывающую глубокое влияние на духовное, межличностное, эмоциональное, социальное, интеллектуальное и нейробиологическое  развитие ребенка. Переживание событий, угрожающих жизни ребенка, приносящих ущерб ему самому или его семье, внезапная потеря дома и разрушение ближайшего окружения, насильственная смерть или ранение людей на его глазах вызывают у ребенка психологическую травму.

Значок

В.А. Жмуров. Патология ощущений

Ощущение – начальный этап и наиболее простой вид познавательной деятельности, заключающийся в отражении отдельных свойств и признаков предметов, а также состояний организма, следствием чего являются соответствующие ощущения (тепла, холода, боли, вкуса).

Принято различать следующие виды или модальности ощущений: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные.

Значок

В.А. Жмуров. Общая психопатология

Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном познании человеком существенных связей и отношений вещей. Мышление возникает в процессе общественно-производственной деятельности и протекает преимущественно в форме понятий и категорий, в которых закреплен и обобщен социально-исторический опыт человечества. Опираясь на чувственное познание, мышление преобразует его, позволяя получить знания о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению и восприятию. Тем самым оно неизмеримо расширяет познавательные возможности человека, повышает его интеллект, позволяя проникать в закономерности природы/общества и самого мышление.

 

X
Добро пожаловать на Psychosfera.kz
Здравствуйте! Здесь есть ответы на часто задаваемые вопросы. Напишите нам в чат. Мы постараемся помочь.